Выйти замуж за обезьяну

Впервые на взаимосвязь года рождения и качества супружеской жизни Григорий Кваша обратил внимание в девяностые, когда, забросив науку, увлекся астрологией. Ему не давал покоя вопрос: почему у него, рожденного в год Лошади, так непросто складываются отношения с женщинами, родившимися в год Крысы? Опросил друзей-одногодок. И застыл от удивления: такие же проблемы возникали и у них.

Но почему? Что за колдовская закономерность? В чем ее суть? В ходе собственных наблюдений исследователь пришел к удивительному выводу: действительно, всему виной роковое сочетание знаков, символизирующих годы рождения.

Со временем к паре Крыса — Лошадь добавились еще одиннадцать, образовав своеобразный замкнутый круг, известный ныне как векторное кольцо, где Крыса наводит благоговейный ужас на Лошадь, Лошадь — на Кабана, Кабан — на Дракона, Дракон гипнотизирует Кота, Кот гоняет Петуха, Петух клюет Собаку, Собака преследует Быка, Бык топчет Тигра, Тигр угрожает Козе, Коза — Змее, Змея — Обезьяне, Обезьяна, в свою очередь, имеет власть над Крысой.

В том, что эта закономерность не нарушается, Григорий Кваша убеждался неоднократно. Роковая векторная любовь не миновала многих великих писателей: Жорж Санд — Альфред Мюссе, Михаил Лермонтов — Варвара Лопухина, Николай Гумилев — Анна Ахматова, Владимир Маяковский — Вероника Полонская, Сергей Есенин — Айседора Дункан.

О метаморфозах векторной любви можно писать трактаты: слишком уж она непредсказуема, слишком цепко держит зловещее кольцо в своих объятиях всех, кто в него попал.

— Обычно отношения между людьми имеют маятниковый характер, — объясняет Кваша. — Достигнув своего предела, упершись в тупик, они обязательно качнутся в другую сторону. В векторном же браке траектория отношений всегда одинакова — это траектория пикирующего бомбардировщика. Перетекание энергии здесь идет только в одном направлении: от слабого «слуги» к сильному «хозяину». Чем дольше длится такой контакт, тем большим монстром становится один и тем сильнее деградирует другой, лишаясь своей знаковой сути, невольно искажая свою личность. Жизнь в векторном браке подобна жизни на пороховой бочке.

Всего полгода счастья выпало на долю Альфреда Мюссе и Жорж Санд. Остальные полтора были заполнены громкими скандалами и разрывами, которые чередовались с бурными примирениями и страстными объяснениями в любви. Мюссе ревновал, обвинял Санд в измене, а в разлуке слал возлюбленной возвышенные письма. Она отвечала ему: «Прощай, прощай, я не хочу тебя покидать и не хочу брать тебя снова. Я не люблю тебя больше — и обожаю навеки. Я не хочу тебя больше — но не могу без тебя обойтись. Кажется, только одна небесная молния могла бы излечить меня, уничтожив… Уходи, но убей меня уходя». В историю вокруг этой роковой страсти была вовлечена вся Франция, разделившаяся на «мюссеистов» и «сандистов».

  Почему мужчина интересуется вашим доходом: Анетта Орлова отвечает на вопрос с форума Woman.ru

Не прожили и двух лет вместе Анна Ахматова и Николай Гумилев, расстались Нина Берберова и Владислав Ходасевич, Мария Давыдова и Александр Куприн. Правда, Алексей Толстой и поэтесса Наталья Крандиевская-Толстая продержались двадцать лет. Но чего им это стоило…

Все тяготы рокового чувства испытал в свое время и сам Григорий Кваша: для него семь лет векторного брака закончились язвой желудка.

— Такие браки вообще бесследно для здоровья не проходят, — говорит он. — Постоянные скандалы, ссоры, ревность, подозрения расшатывают нервную систему, срывают с человека все защитные оболочки. Векторные супруги живут как бы с содранной кожей.

Любовь к мужу подорвала здоровье Елены Бальмонт, превратив молодую женщину в «темноволосую, беззубую, высохшую мумию, в которой жили лишь странные трагические глаза». Романом болезней называли уже упомянутый роман Мюссе, страдавшего от постоянных нервных срывов. Из-за любви к Валерию Брюсову покончила жизнь самоубийством Надя Львова. Незадолго до своей трагической гибели повстречалась со своим векторным хозяином Робертом Кеннеди Мерилин Монро.

По какому сценарию будут развиваться отношения в векторном союзе, предугадать практически невозможно. Сколько пар — столько вариантов развития роковой любви.

В других, как это было у супругов Чаушеску, он и она не расстаются двадцать четыре часа в сутки и настолько сливаются друг с другом, что как самостоятельная единица перестают существовать. Отношения в таких парах можно сравнить разве что с гипнозом, под воздействием которого рождается настоящий двуглавый монстр.

Такие союзы на грани здравого смысла если и оправданы, считает Григорий Кваша, то в среде людей творческих: писателей, актеров, художников — там, где без постоянной эмоциональной подпитки не обойтись. Кстати, непредсказуемые законы роковых отношений принесли немало творческих удач кинематографу. Астролог убежден: многие знаменитые отечественные фильмы («Обыкновенное чудо», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Тихий Дон») стали таковыми именно благодаря тому, что по странному, мистическому стечению обстоятельств исполнители главной женской и мужской роли в этих фильмах оказались векторными «хозяином» и «слугой».

Впрочем, подняться до творческих небес можно и не вступая в убийственные по накалу страстей векторные отношения, считает астролог. Гораздо безопаснее не менее яркий, но совершенно другой по эмоциональной окраске романтический союз.

  Ещё больше песен для твоего свадебного плейлиста!

Если Тигр соединит свою жизнь с Обезьяной, Собака с Драконом, Кабан со Змеей, Коза с Быком, Петух с Кабаном и наоборот, их, по теории векторного кольца, ждет именно такой брак — брак-сказка, брак-мечта, который и обычную жизнь освещает неземным светом. Взаимоотношения супругов в таком браке, как и в векторном, тоже сродни ослеплению, безумству, но уже со знаком плюс: любовь с первого взгляда (а именно так и начинаются все подобные союзы) и романтическая страсть возвышают человека, окружают его особой аурой, ореолом. А что еще нужно для вдохновения поэту или художнику?

Романтические взаимоотношения с женой были мощным творческим стимулом для многих мастеров слова — Грибоедова, Горького, Островского, Вертинского, Булгакова (культовый роман «Мастер и Маргарита» был написан как гимн любви писателя к супруге Елене Сергеевне Булгаковой).

Музой стала спутница жизни и для Луиса Стивенсона. Очевидцы так описывали их семейную жизнь: «Фенни (Осборн) сознательно употребляла свою власть над Луисом, побуждая его писать произведения, которые могли принести широкий успех…»

В романтическом браке взаимоотношения подобны хрупкому цветку, который нужно беречь, ограждать от прозы бытия, от грубой реальности. «Зайка моя! Я твой? зайчик! Рыбка моя! Я твой глазик!» — похоже, эти милые глупости из незатейливой песенки Филиппа Киркорова участники романтического брака готовы напевать друг другу бесконечно (кстати, у Киркорова, исходя из соотношения их с супругой годов рождения, такой же брак). Правда, любовную игру нужно поддерживать всю жизнь, иначе рано или поздно все развалится.

Брак равных — в этом определении заложены все его плюсы и минусы. Здесь ни у одного из супругов нет никаких преимуществ. Однако рядом с тобой всегда не только соратник, но и соперник, судья, который ревниво оценивает твои достижения, стремится догнать, если отстал, или перегнать, если чувствует себя сильнее. Особого смысла, быть может, в подобном соревновании и нет, но зато каково моральное удовлетворение оказаться первым! А какой в этом браке секс! Состояние борьбы возбуждает…

Если чему и способствует подобный стиль семейных отношений, считает Григорий Кваша, так это карьере. Будущие политики, бизнесмены, ученые, брак равных — для вас!

  Комфортный день свадьбы: 10 секретов невесты

Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что среди таких союзов были и вполне благополучные: Владимир Ульянов и Надежда Крупская, Михаил Ломоносов и Елизавета Цильх, Александр Пушкин и Наталья Гончарова, Иван Бунин и Вера Муромцева, чета Горбачевых, Элем Климов и Лариса Шепитько, Василий Шукшин и Лидия Федосеева-Шукшина.

Самый предпочтительный брак, на взгляд астролога Кваши, духовный. Его основа — общность интересов, интеллектуальное и духовное единство, взаимное уважение. Впрочем, в таком союзе, как и в любом другом, есть место и ссорам, и разрывам, и даже взаимной неприязни. Разница, возможно, в том, что здесь все это выглядит гораздо тоньше, благороднее, сложнее. Духовный брак, как ни один другой, требует работы духа, напряженного поиска единства, самоотречения. Романтика здесь вторгается в самую неромантическую область — разум.

Но тех, кто вступил в такой союз, ждет более чем награда: считается, что ни один из вышеперечисленных браков не в состоянии принести той высокой гармонии, какую дает человеку духовный брак.

Сорок лет рука об руку постигали мир и друг друга Николай и Елена Рерих. Десятки книг, многие из которых написаны совместно, создание Гималайского института научных исследований, создание целого направления философии — итог этого удивительного союза поистине велик.

Совместные творческие работы принесли известность Федерико Феллини и Джульетте Мазине, Майе Плисецкой и Родиону Щедрину, Инне Чуриковой и Глебу Панфилову, Владимиру Меньшову и Вере Алентовой.

– Духовный брак —? гимн человеческому духу, гимн человеческому разуму, — считает астролог. — По сути, это брак будущего, в котором не будет ни политики, ни агрессии, ни войн. Мужчина и женщина не должны воевать друг с другом.

Фото: Getty Images

Организация свадьбы для двоих в Москве означает проведение интимной свадебной церемонии, в которой участвуют только молодожены, без больших торжеств и большого количества гостей. Такой формат свадьбы становится всё более популярным среди пар, которые хотят сделать своё торжество личным, романтичным и запоминающимся.

Организация свадьбы для двоих в Москве — это прекрасный способ отпраздновать ваше единство и любовь в интимной обстановке. Такой формат позволяет сделать день поистине незабываемым, сосредоточившись на том, что действительно важно для вас как пары.

Комментарии

Добавить комментарий